назад

Накопление в течение года карт системного анализа по каждому учителю позволяют не только преодолеть формализм в оценке труда учителя, но и получить полную информацию о выполнении совокупности требований по соблюдению дидактических принципов.

Учителя в самооценке педагогической деятельности

Изучение самооценки педагогической деятельности проводится через анкету "Диагностики самооценки педагогической деятельности учителя” (составлена по материалам П. И. Третьякова) по параметрам:

1. Знание своего предмета (фактор педагогического опыта и квалификации учителей школы) .

2. Отношение к предмету.

3. Умение планировать учебную программу (фактор системности подготовки учителя к урокам) .

4. Отношение к инновационным процессам .

5. Знание психолого-педагогических основ обучения (фактор отношений с детьми) .

6. Индивидуальный подход (фактор дифференциации в обучении учащихся) .

7. Развитие у учащихся навыков учебного труда (стремление учителя к формированию навыков рациональной организации труда или работа над этой проблемой в системе обучения) .

8. Развитие у учащихся мышления (выполнение основных рекомендаций программ по внедрению развивающего обучения, обеспечение эффективного развивающего обучения, ориентирование на запоминание, т. е сторонники традиционной системы обучения) .

9. Развитие у учащихся интереса к предмету (постоянное обеспечение или использование специальных методических приемов) .

10. Умение оценивать качество ОУУН или старание соблюдать объективность.

Результаты диагностики подготовки учителя

Ж. "Завуч”, №5, 2001, стр. 37.

Цель проведения анкетирования – через диагностику подготовки учителя определить слабые звенья, чтобы составить прогноз о необходимости методической помощи учителю. По результатам опроса выявляется:

1) удовлетворенность своей профессиональной подготовкой;

2) желание совершенствоваться в научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовке;

3) считают целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

  • изучение личности учащегося в коллективе;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащегося;
  • организация личного труда;
  • контроль за учебно – познавательной деятельностью учащихся;
  • повысить свои знания по предмету через курсовую ПП.

4) неудовлетворенность профессиональными умениями:

  • организаторскими;
  • конструктивными;
  • коммуникативными.

5) Желание усовершенствовать недостатки в профессиональных умениях. Если бы учителям представилась возможность выбора семинаров, то выбрали бы следующее:

  • педагогика и психология учащихся в обучении и воспитании;
  • формы и методы сотрудничества учащихся;
  • типы урока и методика их подготовки и проведения;
  • формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • методы обучения и их эффективное использование;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология индивидуального обучения;
  • технология организации самостоятельной деятельности учащихся;
  • учет и оценка знаний;
  • аналитическая культура учителя.

Мерой оценки деятельности педагога является отношение к учебе каждого ученика через анкету

"Мое учение”:

1. Учиться в школе мне:

а) интересно

б) не интересно

в) не знаю

2. Мои любимые предметы (перечисли) _________________________________________

3. Выполняя самостоятельную работу, я:

а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

б) сначала потом делаю без колебаний и быстро;

в) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить , чувствуюсебя неуверенно;

г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что _______________________

д) чувствую себя спокойно, потому что_______________________________________

4. Чаще всего я:

а) не понимаю цели работы; а пытаюсь понять задание, тщательно его обдумываю;

б) не понимаю задания;

в) не знаю, как его выполнить;

г) не умею контролировать ход своей работы;

д) не знаю, как проверить свои результаты;

е) не умею правильно распределять свое время.

5. Очень дорожу мнением учителя, товарищей (да, нет) .

6. Если б я был бы учителем, то помог бы ученику в следующем:_____

1. 2. Анализ эффективности совместной деятельности педагогов в классах, параллелях на ступенях обучения.

Цель образования МКОУ Столбовской СОШ – получение каждым учащимся школы востребованного (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. Решение данной проблемы в школе происходит путем создания условий, обеспечивающих запланированные результаты для каждого ученика с учетом факторов, влияющих на образовательный процесс:

  • организация образовательного процесса;
  • контроль как процесс выявления отклонения от целей через систему мониторинга на уровне стандартов;
  • анализ результатов для регулирования процесса.

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач школы. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении учащихся класса, параллели.

Начальная школа.

 

Успеваемость (%)

Качество (%)

2010 – 2011

 

 

2011 - 2012

 

 

Основная школа

 

Успеваемость (%)

Качество (%)

2010 – 2011

 

 

2011 - 2012

 

 

Старшая школа.

 

Успеваемость (%)

Качество (%)

2010 – 2011

 

 

2011 - 2012

 

 

Чтобы быть объективным при выяснении причин спада и или роста качества, необходимо просмотреть показатели успеваемости и качества по классам и по предметам в сравнении с результатами этого же класса за прошлый учебный год

По классам:

№/№

Класс

Ф. И. О. классного руководителя

2010 - 2011

2011 - 2012

УО

КЗ

УО

КЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По предметам на параллели

№/№

Класс

Предмет

Учитель

2010 - 2011

2011 - 2012

УО.

КЗ

УО

КЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате проведенного анализа выявляется:

  • уровень развития профессиональной компетентности учителей школы;
  • уровень мотивации качества в обучении и воспитании учащихся;
  • возможность определения траектории повышения качества в обучении учащихся;
  • пополнение "школьной копилки” педагогическим опытом учителей школы качественного обучения учащихся.

Полученные данные являются основными критериями в организации методической работы на новый учебный год.

назад