Накопление в течение года карт системного анализа по каждому учителю позволяют не только преодолеть формализм в оценке труда учителя, но и получить полную информацию о выполнении совокупности требований по соблюдению дидактических принципов.
Учителя в самооценке педагогической деятельности
Изучение самооценки педагогической деятельности проводится через анкету "Диагностики самооценки педагогической деятельности учителя” (составлена по материалам П. И. Третьякова) по параметрам:
1. Знание своего предмета (фактор педагогического опыта и квалификации учителей школы) .
2. Отношение к предмету.
3. Умение планировать учебную программу (фактор системности подготовки учителя к урокам) .
4. Отношение к инновационным процессам .
5. Знание психолого-педагогических основ обучения (фактор отношений с детьми) .
6. Индивидуальный подход (фактор дифференциации в обучении учащихся) .
7. Развитие у учащихся навыков учебного труда (стремление учителя к формированию навыков рациональной организации труда или работа над этой проблемой в системе обучения) .
8. Развитие у учащихся мышления (выполнение основных рекомендаций программ по внедрению развивающего обучения, обеспечение эффективного развивающего обучения, ориентирование на запоминание, т. е сторонники традиционной системы обучения) .
9. Развитие у учащихся интереса к предмету (постоянное обеспечение или использование специальных методических приемов) .
10. Умение оценивать качество ОУУН или старание соблюдать объективность.
Результаты диагностики подготовки учителя
Ж. "Завуч”, №5, 2001, стр. 37.
Цель проведения анкетирования – через диагностику подготовки учителя определить слабые звенья, чтобы составить прогноз о необходимости методической помощи учителю. По результатам опроса выявляется:
1) удовлетворенность своей профессиональной подготовкой;
2) желание совершенствоваться в научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовке;
3) считают целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:
- изучение личности учащегося в коллективе;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащегося;
- организация личного труда;
- контроль за учебно – познавательной деятельностью учащихся;
- повысить свои знания по предмету через курсовую ПП.
4) неудовлетворенность профессиональными умениями:
- организаторскими;
- конструктивными;
- коммуникативными.
5) Желание усовершенствовать недостатки в профессиональных умениях. Если бы учителям представилась возможность выбора семинаров, то выбрали бы следующее:
- педагогика и психология учащихся в обучении и воспитании;
- формы и методы сотрудничества учащихся;
- типы урока и методика их подготовки и проведения;
- формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- методы обучения и их эффективное использование;
- технология дифференцированного обучения;
- технология индивидуального обучения;
- технология организации самостоятельной деятельности учащихся;
- учет и оценка знаний;
- аналитическая культура учителя.
Мерой оценки деятельности педагога является отношение к учебе каждого ученика через анкету
"Мое учение”:
1. Учиться в школе мне:
а) интересно
б) не интересно
в) не знаю
2. Мои любимые предметы (перечисли) _________________________________________
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
б) сначала потом делаю без колебаний и быстро;
в) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить , чувствуюсебя неуверенно;
г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что _______________________
д) чувствую себя спокойно, потому что_______________________________________
4. Чаще всего я:
а) не понимаю цели работы; а пытаюсь понять задание, тщательно его обдумываю;
б) не понимаю задания;
в) не знаю, как его выполнить;
г) не умею контролировать ход своей работы;
д) не знаю, как проверить свои результаты;
е) не умею правильно распределять свое время.
5. Очень дорожу мнением учителя, товарищей (да, нет) .
6. Если б я был бы учителем, то помог бы ученику в следующем:_____
1. 2. Анализ эффективности совместной деятельности педагогов в классах, параллелях на ступенях обучения.
Цель образования МКОУ Столбовской СОШ – получение каждым учащимся школы востребованного (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. Решение данной проблемы в школе происходит путем создания условий, обеспечивающих запланированные результаты для каждого ученика с учетом факторов, влияющих на образовательный процесс:
- организация образовательного процесса;
- контроль как процесс выявления отклонения от целей через систему мониторинга на уровне стандартов;
- анализ результатов для регулирования процесса.
Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач школы. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении учащихся класса, параллели.
Начальная школа.
| Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010 – 2011 |
|
|
2011 - 2012 |
|
|
Основная школа
| Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010 – 2011 |
|
|
2011 - 2012 |
|
|
Старшая школа.
| Успеваемость (%) | Качество (%) |
2010 – 2011 |
|
|
2011 - 2012 |
|
|
Чтобы быть объективным при выяснении причин спада и или роста качества, необходимо просмотреть показатели успеваемости и качества по классам и по предметам в сравнении с результатами этого же класса за прошлый учебный год
По классам:
№/№ | Класс | Ф. И. О. классного руководителя | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | ||
УО | КЗ | УО | КЗ | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По предметам на параллели
№/№ | Класс | Предмет | Учитель | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | ||
УО. | КЗ | УО | КЗ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате проведенного анализа выявляется:
- уровень развития профессиональной компетентности учителей школы;
- уровень мотивации качества в обучении и воспитании учащихся;
- возможность определения траектории повышения качества в обучении учащихся;
- пополнение "школьной копилки” педагогическим опытом учителей школы качественного обучения учащихся.
Полученные данные являются основными критериями в
организации методической работы на новый учебный год.